Принципы IT- аутсорсинга. |
Принципы IT- аутсорсинга.
IT- аутсорсинг — это незаменимый комплекс услуг, который может оказать сторонняя организация для решения определенных задач в сфере информации для организаций и фирм, которые не могут быть для них профильными. Аутсорсинг может включать и возможность передачи для заказчика некоторых своих функций по работе с сетями и информационными системами в специальную ИТ компанию. Для выполнения этого исполнитель обязан гарантировать исполнение указанных в договоре определенных условий, которые соответствуют перечню услуг и уровню сервиса. В перечне услуг IT- аутсорсинг используется: анализ компьютерной системы и информационных процессов; настройка компьютеров; абонентское обслуживание компьютеров; защита информации; обслуживание программного обеспечения; контроль за состоянием информационных систем; техническое обслуживание компьютеров; информационное сопровождение компании. Главной выгодой при использовании аутсорсинга может быть возможность для компании-заказчика снижения расходов и трудоёмкости, а также затрат на обслуживание и эксплуатацию информационных систем, обслуживание оборудования и компьютерной техники, что поможет ориентировать свою деятельность на основные бизнес-процессы компании и не отвлекать персонал на вспомогательные задачи. Существует и множество основных положительных сторон использования IT- аутсорсинга : контроль над издержками; уменьшение издержек; освобождение основных ресурсов компании для некоторых других целей; фокусирование основных усилий на деятельности компании в определенной сфере; улучшение качества услуг; улучшение качества продукта компании; снижение стоимости главного бизнес-процесса компании; использование необходимого оборудования и специальных технологий и знаний. Привлечение специалистов из сторонней IT-компании, является одним из основных видов аутсорсинга. Эту услугу обычно называют «аутстаффинг», что является вырожденным типом аутсорсинга, так как управление внешними IT-специалистом берет на себя сам заказчик. Аутстаффинг может применяться в случаях, когда внешняя IT-компания только начинает работу с заказчиком, не имея доверия к нему, и поэтому строит работу с привлеченным заказчиком под своим руководством. И поэтому при таком взаимодействии преждевременно говорить об качественном использовании концепции аутсорсинга.
|